Осторожно! длиннопостИтак... Началось все с Граса. Небольшой город на холмах - столица мировой парфюмерной индустрии, и это становится заметно уже на вокзале - тонкий аромат духов витает в воздухе, почти каждая улица в центре благоухает по-своему! Немного омрачила праздник только гостиница с эпичным названием "Панорама", к которой мы со своими чемоданами поднимались на холм
Разве что успешно отправиться в следующий пункт назначения, когда настанет время... А вот тут как раз возникли проблемы.
Дело оказалось вот в чем: несмотря на то, что Валансоль от Граса находится в каких-то двух часах на машине, транспортная система во Франции устроена так, что наша дорога пролегла через Канны, весь Лазурный Берег, Марсель, Экс-Ан-Прованс, Маноск и плато Люберон и заняла - бинго! - ровно восемь часов! С одной стороны - приключение вышло, конечно, занимательным и мы увидели столько всего, что даже не собирались (особенно море); с другой - вы только задумайтесь. Восемь гребанных часов. С 13 до 21. При том, что из Экса в Маноск мы ехали на такси, что вызвал для нас водитель автобуса - мест не хватило; а с таксистом Анри мы на ломаном французском вперемешку с английским договорились отправиться с доплатой прямо в Валансоль. Кстати, Валансоли нет ни в одном GPS-навигаторе. Догадываетесь, как мы об этом узнали? ))
Итак, в Валансоль нас привезли, убедились, что в отеле ожидают, мы рухнули на кровати, огляделись вокруг... И поняли, что черт возьми, оно того стоило! Царский номер в настоящем замке, под окном плещется фонтан, который слышно даже с закрытыми ставнями (нет, вы только представьте! Ставнями!), а сама деревушка, на которую мы успели одним глазком взглянуть - это просто рай на Земле.
Последующие сутки нас в этом убеждении только укрепили. ДУхи, о Валансоли можно говорить часами, и дело вовсе не в лавандовых полях - о них чуть позже - а в природе и непередаваемой провансальской атмосфере. Кажется, что эта деревушка - средоточие самого прекрасного, что мы видели в пути; сюда нужно приезжать для тихого отдыха наедине с книгой, неважно читаешь ты или пишешь, развалиться на лежаке под огромным каштаном, слушать фонтан, пить прованское вино, и читать, писать, рисовать - творить. Хоть всю жизнь.
Саму деревушку мы обошли очень быстро, она небольшая, но полная всевозможных сюрпризов - от традиционных лавочек с лавандовыми мешочками/мылом/сиропом/ликером/черт-знает чем еще до цветных ставней и ворот с изображением местной гордости - фиолетовых полей. И да, мы их все-таки нашли. Зашли, как положено, в office du tourisme, как он тут называется, и спросили - о, чудо! - не традиционное "Как нам отсюда выбраться?", а не менее банальное "Ou se trouvent les champs de lavandes?" Сотрудница офиса, словно только нас и ожидавшая, протянула нам карту, и показала, как к ним ПРОЕХАТЬ. Все очень просто, объяснила она, движетесь в сторону Пюмуассона или Динь-ле-Бен - в первом направлении 6 км пути, во втором - 10. Мы поблагодарили девушку, вышли из офиса, почесали репы. Ну, если быть честными, сюда никто не приезжает без машины, хотя бы потому, что со всем остальным миром Валансоль связана одним автобусом в день из Маноска, который ходит в 7 утра. В этих условиях сложно ожидать, что кто-то рискнет отправиться в это сказочное место без железного коня. Ну, правда ведь, какой идиот на такое решится?
До лавандовых полей мы все же дошли. Пешком, по трассе. Оказалось даже меньше шести километров, хотя было жарко, не было воды, а табличка с зачеркнутой надписью "Valensole" наводила на неприятные мысли. Но зато сколько счастья было, когда фиолетовое чудо было, наконец, перед нами! Вот небольшой кусочек этого волшебства:
Люди в дорогих кабриолетах проезжали мимо, смотрели на нас, отчаянных русских туристов, сворачивая шеи: "ОНИ ИДУТ ПЕШКОМ?!" А ведь если честно - что здесь такого, мы весь центр Парижа пешком обошли, а тут - пффф... Шесть километров по ровной дороге. Подумаешь...
Два дня в прованском раю пролетели незаметно; мы затарились розовым вином, оливковым маслом, тапенадом (гадость редкостная, брр) и лавандой во всевозможных ее проявлениях. Кстати покупать лавандовый и фиалковый ликеры не рекомендую. Даже ради пробы. Попробуйте вместо этого сироп от кашля и жидкое мыло соответственно - ощущения те же. Мы бесстрашно перефоткались с лавандовыми кустами, полными пчел, во всех возможных позах и составах. Мы попробовали лавандовое мороженое-щербет, оставляющее во рту тот самый привкус сиропа от кашля... И в полдень второго дня отправились дальше - в Руссийон.
В Руссийоне нам крупно повезло. Во-первых, наш отель "Les Passiflores" находился в окружении виноградников (!) в каких-то трех километрах от искомой коммуны. Во-вторых, нас встретил добрейшей души хозяин, который почти сразу по прибытии доставил нас туда на своей машине, а впоследствии сделал это еще раз, когда мы выселялись. В-третьих, Руссийон похож на Марс:
Недаром тут добывают и производят 62 оттенка охры. На фото - охряной карьер, в котором мы побывали, а еще есть вот такие скалы:
«
В-четвертых, в этой деревушке только ленивый не выкрасил дом охрой:
В-пятых, в уличных кафешках, как и в Грасе, кормят в любое время и - супербонус! - в качестве аперитива подают фиговое и грейпфрутовое вина, оба на вкус - небесный нектар! В-шестых, по дороге в отель растет много виноградников и кипарисы. В-седьмых, в отеле есть чудесная беседка, в которой можно отвисать по вечерам и пить вино:
В-восьмых, на этой беседке и на самом доме растут прикольные мягкие фрукты, название и съедобность которых мы не успели выяснить:
И наконец, единственный недостаток этого места, который на фоне перечисленных достоинств просто ничтожен: так же, как и из большинства подобных райских уголков Прованса, отсюда невероятно сложно выбраться. Билеты на единственный автобус, следующий в Авиньон, нужно бронировать по телефону за сутки, о чем за сутки, конечно, никто из нас не догадывался. Потому, уехали в Авиньон мы на такси - через Апт, который успели увидеть краем глаза.
Итак, если честно, из всех мест, последний пункт нашей программы понравился мне меньше всего. В принципе, Авиньон не страшен, и даже красив, но не настолько, насколько вонюч. Особенно это касается реки Роны в дождливую погоду и ванной комнаты в номерах - в любую. Если же вам повезет оказаться в этом городе в солнечный день и в хорошем отеле, звезды хотя бы на 4, то, думаю, удовольствия от поездки получите больше. В конце концов здесь замечательная стена, которой обнесен центр города, Папский Дворец и замечательный мост святого Бенезе, с которого открывается вид на Рону и ее зеленые берега:
В целом, Авиньон мне понравился, но больше одного дня там делать нечего - не то место, куда хотелось бы вернуться. Так что покинули мы его без сожаления - чтобы ближе к полуночи вернуться в Париж.
Там нас ждал номер в гостинице рядом с Лионским вокзалом, которую сначала следовало найти... Этот момент нашего путешествия более чем красочно описала Мари, потому просто процитирую:
«Подумать только – Ночь в Париже! Самом прекрасном и романтическом городе на земле, как нам беспрестанно твердят с экраном телевизоров, мониторов компьютеров, да откуда угодно. Париж – прекрасен! А ночной Париж – сказка!
«Мне кажется, что мы ошибись сказкой», - скептически заявляется мой внутренний голос, когда я в открытую говорю своим спутникам в очередной раз:
- Кошмар! – и действительно Кошмар, с большой буквы и жирным шрифтом. Потому что на часах давно перевалило за полночь, карта на телефоне благополучно размылась до всем известных значков «неотображения» и просит интернет.
Кстати о картах:
- Карта! – радости нашей нет предела, когда мы обнаруживаем общегородскую карту, подсвеченную тусклым светом. – Вот! Мы тут, а нам надо… надо… Сюда! Значит туда и туда, и второй поворот направо.
Обзавелись мы новым знанием и пошли в направление, которое в очередной раз нас вело «уж точно-точно это место».
Уверенные путники, с чемоданами, которые не просто тащить, катить уже трудно, мы движемся по ночному городу, в районе Лионского вокзала. Глаз «наслаждается» видами темных закоулков, странных личностей, мусора и людей, настолько свободных, что крыша над их головами – небо всего Парижа.
Мы бодры и не поддаемся упадническим настроениям, ходя нервное хихиканье и шуточки про то, что заночевать на вокзале не худший вариант – говорят о многом.
Идем…. Идем… Что-то долго идем. И второй обещанный поворот успел затеряться. Приехали. Тормозим свои чемоданы, переглядываем.
Попытки улыбнуться и отшутится плохо скрывают накатившую за день мытарств усталость. Ловим прохожего, внешний вид которого не внушает суеверный ужас – турист. Соответственно, пресловутую улочку «Карбюратора», как мы окрестили «авеню де Карбюра» на поиски которой и отправились, он знать не знает.
Делать нечего. Идти дальше – только еще глубже уходить в «лес» улочек Парижа. Возвращаемся, пытаясь на обратном пути отыскать то что не нашли на прямой дороге. Маленькие улочки темны, из людей никого, если не считать крепко спящего «свободного» человека, мимо которого мы уже проходили.
Улочка без опознавательных знаков – тупик. В пору вставать посреди нее и звать на помощь. Когда один – вполне себе вариант, акт отчаяния и прочее, прочее. Но когда рядом есть еще кто-то, как-то не солидно получается, да и с чего взрослому человеку такие представления? Именно, незачем. Вздохнуть, улыбнуться и внести конструктивно, пусть и нелепое, предложение:
- А давайте…! О! Женщина! – действительно, «О!». Навстречу нам, в этот дремучий тупик, из которого мы уже намеревались выбраться, шла женщина. Миниатюрная, не высокая с сумкой, что относятся к разряду бездонная и шлеме. Ну, да, что такого – обычный мотоциклетный шлем. И пусть самого мотоцикла или даже мопеда поблизости не было.
Люмьер тут же спохватилась, и как главный носитель всех языков среди нас спросила нужную улочку. Миниатюрная женщина и глазом не моргнула, отправила руку в бездонную сумку и достала подробную карту Парижа. По алфавитному указателю она быстро отыскала нужную и развернув страничку с нашей «карбюраторной» покивала и поманила рукой, показала, что нам надо было идти всего лишь по другую стороны от бульвара Дидеро.
Закивали как самый счастливые в мире идиоты, поблагодарили и ринулись на поиски нашего чудо отеля дальше. И только отошли чуток, как нас накрыло понимание – вот еж!
- А ведь как ангел-хранитель!
- Ангел в мотоциклетном шлеме…
- Что поделать…
И смех, все же хорошо, когда все приключения, все же приключения!
Думаете, на этом и наступил хэппи энд этой милой истории о ночном путешествии по Парижу? Мы тоже так посчитали, пока нос к носу не столкнулись с запертой дверцей отеля.
Ломимся…
Дверь нам все же открывает такой классический француз в возрасте. Меланхоличный и не пробивной, и совершенно не говорящий на английском. Старая школа. Но хвала всем силам, бронь нашу он нашел, и…
Апофеозом сего дня, а точнее ночи стало «катание на лифте». Лифт отеля представлял ту самую классику, что прежде раньше только в кино и видели. Тесный, с дверкой, которой ты еще сам и должен открыть-закрыть. Люмьер вместе со своим, не побоюсь этого слова – чемоданищем, влезла. Мы остались ждать на следующую ходку. Не прошло и минуты, с высоты раздается жалобный голос подруги:
- Я застряла между этажами!
Вызываем ее вниз – выдохнули – вернулась! И пулей от лифта. И пусть, что до 5 этажа тащить неприподъемный чемодан не вариант – но!
И тут к нам на выручку пришел наш «тот самый» портье. С видом человека, который знает все лучше всех, осмотрел нашу троицу и зашел в лифт, отказываясь понимать наши изречения про то, что «оно же застревает!», затащил наши чемоданы и взяв в «заложницы» Люмьер, нажал на нужный этаж. Невероятно, но факт – с ним лифт повел себя довольно прилично. Не возьмусь передавать то, что испытала Люмьер за время подъема, но явно нечто не передаваемое.
Уже плюхнувшись на кровати в номере, мы переглянулись и рассмеялись – почти два часа ночи и мы на месте.
- Что поделать…
И вновь смех. Все же, когда бы мы еще встретили ангела-хранителя в мотоциклетном шлеме? То-то и оно!
»
Могу добавить только, что первым делом в номере мы выпили за здоровье и долгие годы жизни нашего ангела-хранителя; в Москву вернулись уставшими, но довольными; домой - еще более уставшими и довольными, и думалось нам, что "после такого отпуска нужен еще отпуск" (с.)
А то, что надо быть поосторожнее со своими желаниями - это уже совсем другая история...)